Вернуться в рубрику
Фотовзгляд

От паровозной тяги до электрической

За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.
За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 1) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 2) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 3) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 4) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 5) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 6) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 7) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 8) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 9) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 10) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 11) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 12) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 13) За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.(фото 14)

В канун профессионального праздника интересно вспомнить историю появления и развития железнодорожного транспорта на комбинате - от танк-паровозов до маневренных и экономичных электровозов.

Первый паровоз с составом для погрузки железной руды поднялся к верхним горизонтам горы Атач высотой 590 метров в апреле 1930 года. В то время на промплощадке трудились несколько германских паровозов, перевозивших руду на фабрики, а пустую породу - в отвал, и пара десятков думпкаров фирмы "Магор".

Уже через год был утверждён первый график движения железнодорожной техники. Особое внимание уделяли доменному узлу ЖДТ, куда отправили лучших машинистов паровозов: братьев Фрасовых, А. Е. Зубицкого, П. М. Хлесткого, И. Г. Булахова и А. О. Авдеенко - будущего известного писателя. Первый чугун, выданный первой доменной печью в феврале 1932, транспортировали машинист паровоза A. M. Кибалов и помощник машиниста И. Е Миляев.

В ноябре 1932 года приказом директора по строительству и эксплуатации железнодорожный транспорт был выделен в отдельное подразделение, начальником которого стал М. И. Аспис. В состав нового цеха входило пять железнодорожных постов: "Домна", "Коксосортировка", "Холодный пост", "Разливочные машины" и пост "А" - ремонт ковшей. Железнодорожный парк насчитывал семь танк-паровозов германского производства для обслуживания доменного цеха, один - для коксового и 122 вагона различных конструкций. В штате - 100 человек для погрузки-выгрузки вагонов и 100 - для работы на разливочной машине. Механизация практически отсутствовала, большинство работ производили вручную при помощи нехитрого инвентаря.

В 1932 году в распоряжение горнорудного управления поступили 26 промышленных электровозов итальянской фирмы. На ММК "итальянцы" прибыли в контейнерах, на платформах, в разобранном состоянии. Собирали их прямо на промплощадке. После обкатки они сразу приступили к работе.

В 1933 году на промплощадку прибыло солидное пополнение - 17 мощных паровозов и 100 вагонов-хопперов.

Одновременно с внутризаводским транспортом на промплощадке была создана служба пути, которая отвечала за "поддержание и развитие железнодорожного хозяйства". Первоначально путейцы "поддерживали и развивали" строящиеся линии при помощи ручного инструмента, из техники в наличии имелись только одно- и двухрельсовые тележки. Первые мотодрезины появились лишь в 1934 году. В последующие десятилетия служба пути значительно продвинулась вперёд в плане внедрения высокопроизводительных машин и механизмов. Для подготовки полотна под железнодорожные пути и планировки шлаковых откосов стали применять пневматический скрепер и путепередвигатель. В конце 60-х годов начинается ввод в эксплуатацию снегоуборочных машин и автоматических систем очистки стрелок от снега. Когда прежние методы снегоборьбы устарели, к этому делу привлекли электровозы, полученные в послевоенное время из Германии по контрибуции. В производственно-конструкторском отделе комбината разработали проект, а специалисты управления ЖДТ своими силами воплотили его в жизнь. В результате ММК получил уникальную снегоуборочную технику.

Внедрение звеносборочной базы и путеремонтных машин в несколько раз увеличило объём капитальных ремонтов путей. В 80-х годах на комбинате был разработан путеукладочный агрегат, позволявший вести демонтаж и укладку путей без разборки контактных сетей.

В 1934 году в системе ЖДТ ММК был организован цех подвижного состава. К этому времени заводской парк насчитывал уже более 1100 единиц техники, причём, значительную часть составляли маленькие двухосные вагоны с винтовой стяжкой без тормозов. Четырёхосные считались большой редкостью. В том же году был построен небольшой ремонтный пункт для восстановления "больных" вагонов. Располагался он в районе копрового цеха № 2. В 1936 году сдали в эксплуатацию вагонное депо и началось оборудование подвижного состава автотормозами системы Матросова. До этого применяли так называемое ручное торможение - ненадёжное и неэффективное.

В 40-х годах начинается электрификация внутризаводской железнодорожной сети ММК: на смену паровозам пришли тепловозы и электровозы.

В августе 1973 года торжественно снят с эксплуатации и поставлен на пьедестал последний паровоз.

После войны цех ЖДТ пережил ряд крупных технических мероприятий. Начали действовать вагоноопрокидыватели, погрузочно-разгрузочные краны, был разработан и внедрён контактный график - суточный план перевозок, увязанный с технологическим процессом работы цехов ММК.

До 1988 года тепловозное хозяйство ММК насчитывало 126 единиц техники. Позволить себе подобный размах могли далеко не все предприятия страны. В то время считалось, что комбинат имеет "внекатегорийный" железнодорожный парк.

Деятельность железнодорожников напрямую связана с развитием производства на ММК. А поскольку в последние годы комбинат переживает и глобальную реконструкцию старых технологических линий, и активное внедрение новых - растёт протяжённость железнодорожных линий и количество грузоперевозок.

С пуском толстолистового стана "5000" и стана "2000" холодной прокатки построены новые железнодорожные пути и станция "Прокатная". В 2017 году закончились работы по строительству парка путей для АНГЦ-3, а с пуском аглофабрики № 5 построена новая железнодорожная станция с новым путевым развитием. Так что история одного из старейших подразделений ММК продолжается.

 

 

			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 3
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 300
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2020-12-21 08:43:29
    [DATE_START] => 21.12.2020 08:42:59
    [DATE_END] => 31.12.2020 08:43:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=3
            [~VOTE_FORM] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=3
            [VOTE_RESULT] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=3
            [VOTE_FORM] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=3
        )

    [COUNTER] => 27
    [TITLE] => Какие у вас планы на Новый год?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 0
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=3
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=3
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=3
    [VOTE_FORM_URL] => /news/fotovzglyad/ot-parovoznoy-tyagi-do-elektricheskoy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=3
)
		
Какие у вас планы на Новый год?
63%
22%
15%
Всего голосов: 27